Джотто ди Бондоне www.art-giotto.ru Итальянский художник периода Предвозрождения, живописец и архитектор. Галерея фресок и картин с описаниями, мозаика, архитектурные проекты.
Архитектор Филиппо Брунеллески www.brunelleschi.ru Один из величайших итальянских зодчих начала XV в., скульптор, ученый и инженер Раннего Возрождения, родоначальник теории линейной перспективы.
Микеланджело Буонаротти www.mikelangelo.ru Микеланджело - один из величайших мастеров итальянского Высокого Возрождения, скульптор и художник, архитектор и поэт.
Чем так притягателен образ Демона у Лермонтова и Врубеля? Известно, что Лермонтов был постоянно неудовлетворен своей поэмой о Демоне, постоянно переписывал ее заново,
так что в настоящее время известно целых девять различных редакций "Демона". Проживи Лермонтов еще, нет сомнений,
что "Демон" продолжал бы меняться, так что, в итоге, он возможно стал бы совершенно другим по сравнению с тем, каким мы знаем его сейчас.
Люди, лишенные какого-либо метафизического или религиозного чувства, склонны считать это увлечение демоном лишь игрой воображения или данью моде.
Немногие понимают, что образ демона есть реальный, несомый с незапамятных времен опыт души, для которой это являлось живым переживанием, а не фантазией.
Постоянно пробивавшиеся сквозь житейское сознание воспоминания о прошлых существованиях и встречах с Демоном, заставляли и Лермонтова,
и Врубеля вновь и вновь переписывать свои произведения, доходя порой до полного душевного истощения... Как сказал
Александр Блок о Врубеле: "Именно в нем наше время выразилось в самое красивое и самое печальное, на что оно только было способно...
Возвращаясь в своих созданиях постоянно к "Демону", он лишь выдавал тайну своей миссии. Он сам был демон, падший прекрасный ангел, для которого мир был бесконечной радостью и бесконечным мучением..."